Мой город — Пенза
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: управление
интеллектуальной собственностью
в РГАИС

Как полностью поменять свою жизнь и уйти с пятого курса лечебного факультета на факультет управления интеллектуальной собственностью РГАИС?
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
16 марта 2015
Анна Подгорнова
Российская государственная академия интеллектуальной собственности,
Факультет управления интеллектуальной собственностью
2-й курс, заочное отделение.
Как у тебя появилась идея поступать в РГАИС?

Начну издалека: до поступления в РГАИС я училась в другом вузе. В какой-то момент я поняла, что это — не мое, и решила переводиться в другое место. И, как только ушла из этого вуза, устроилась на очень хорошую работу. По сути, определяющим фактором при выборе нового вуза для меня являлась возможность развиваться в этой компании. Компанию называть не буду, но это большой и достаточно успешный холдинг, занимающий хорошие места в различных рейтингах. Когда я начала выбирать вуз для перевода, поняла, что РГАИС — идеальный вариант. А факультет управления интеллектуальной собственностью (раньше он назывался факультетом экономики и менеджмента) оказался как раз тем, что мне было нужно, ведь сейчас это очень актуальная сфера. И вот я здесь.

А в каком вузе ты училась до поступления в РГАИС?

Раньше я училась в РНИМУ имени Пирогова на лечебном факультете. Я ушла оттуда с пятого курса, хотя учиться там планировала девять лет. Я перевелась в РГАИС на второй курс, поскольку предметов, которые можно было перезасчитать, оказалось очень мало. Но мне не жаль было такой потери.

Как получилось, что ты разочаровалась в медицине?

Я поняла, что медицина — это не мое. Осознала, что, даже если я доучусь, либо вообще не буду работать в медицине (в таком случае, мне незачем вообще было доучиваться оставшиеся годы), либо не буду любить свою работу и стану из-за этого плохим врачом. На мой взгляд, лучше вообще тогда не быть врачом, чем быть тем, кто ненавидит медицину, потому что последнее может быть опасно для пациентов. А ведь основная врачебная заповедь — «не навреди».

Как ты заинтересовалась экономикой и менеджментом?

Экономика и менеджмент — основные направления деятельности компании, в которой я работаю, поэтому я и пошла учиться на этот факультет. Да и вообще, у меня «мозги под это заточены», так сказать. Кроме того, гены сыграли свою роль. Кстати говоря, даже учусь я здесь лучше, чем в РНИМУ имени Пирогова, судя по оценкам.

А что ты имела в виду под тем, что гены сыграли свою роль?

Чтобы не углубляться в подробности, просто скажу, что мой отец — мастер в этом деле. Когда я была маленькой, всегда говорила, что «хочу работать, как папа». Сейчас я не знаю, чем он занимается, мы не общаемся, но я чувствую, что во мне есть эта жилка.

Сложно было поступить в РГАИС?

Я поступала не на общих условиях — по ЕГЭ — а переводом, просто принесла академическую справку из другого вуза, где в подробностях была описана моя успеваемость по всем предметам. И мне сообщили, на какой курс меня возьмут. Сложность заключалась только в бюрократических моментах, но это ерунда.

Не пожалела о поступлении? Тебе нравится учиться в РГАИС?

Не пожалела ни капли. Мне нравится программа обучения, составленная для заочников — сессия длится три недели, проводится два раза в год. Вся «начитка» (лекции и семинары) и экзамены с зачетами поставлены в вечернюю смену, что немаловажно, так как можно спокойно совмещать сессию с работой. В РГАИС очень хороший преподавательский состав. Все преподаватели очень интересно объясняют материал, так что я своим выбором довольна.

Какие плюсы и минусы обучения ты могла бы выделить?

Основным плюсом я считаю эту программу обучения для заочников, удобную для тех, кто работает, как я уже говорила. Минусом, наверное, я бы назвала неудобное расположение в Беляево.

Что из себя представляет сама программа? На каких предметах сделан акцент?

На первом плане — введение в интеллектуальную собственность, институциональная экономика, теория менеджмента и тому подобные. На занятиях по интеллектуальной собственности происходит изучение патентов, авторского права, законодательства, касающегося этой сферы. В общем, это достаточно интересная тема. На самом деле, у нас на втором курсе пока еще мало таких узкоспециализированных предметов. Пока мы изучаем введение в эту сферу. Вот со следующего учебного года уже начнется изучение предметов посерьезнее.

Какие предметы лично тебе наиболее интересны?

На данный момент меня больше всего заинтересовало введение в интеллектуальную собственность. Мы изучаем самое начало — то, с чего вообще начинается изучение сферы интеллектуальной собственности. На занятиях даются основные понятия, рассказывается, что именно нам предстоит изучать, а также излагаются законы, касающиеся этой темы. Кроме того, мне интересны теория менеджмента (основы основ) и национальная экономика (на занятиях по этому предмету идет сравнение экономик различных стран). Однако мне предстоит изучить еще много предметов, так что пока рано говорить о тех, что мне наиболее интересны. Думаю, все специализированные предметы, которые мы изучим в дальнейшем, будут мне интересны.

А чем интеллектуальная собственность отличается от обычной?

Тем, что интеллектуальная собственность — это результат творческой деятельности человека, поэтому она — более ценная вещь, чем материальная собственность. Ее ценность заключается в том, в том что она является продуктом творчества — тем, что человек придумал сам. К интеллектуальной собственности относятся произведения человека от книги или фильма до компьютерной программы, даже теле- и радиотрансляции. Все, что произвел, придумал человек — так сказать, его мозги — гораздо ценнее всего материального.

Чем, по твоему мнению, хорош преподавательский состав РГАИС?

Преподаватели мне нравятся тем, что они действительно интересно объясняют материал. Если нам что-то непонятно, рассказывают все на примерах, часто даже на своих собственных. Я считаю действительно важным, что предмет объясняют те люди, которые не только знают теорию, но и на практике понимают и представляют себе, что к чему: что такое экономика, что такое бизнес.

Можешь вспомнить какой-нибудь интересный пример из того, что они рассказывали?

Вспомнить могу, но я думаю, что все-таки не имею права распространяться о личной жизни своих преподавателей. Одного нашего преподавателя, насколько я помню, вызывали за границу ради консультации, другой имел свой собственный бизнес. Все это было, конечно, давно, лет 20 назад, но эти примеры я считаю говорящими.

А что из себя представляют твои однокурсники?

В основном мои однокурсники — это такие же, как и я, работающие люди, которым образование необходимо, хотя на него и нет времени, грубо говоря. Поэтому заочка нас спасает. Мы с ними видимся редко, только во время сессии, однако, несмотря на это, мы очень даже подружились, помогаем друг другу.

Анна, а какие, по твоему мнению, перспективы у выпускника РГАИС?

У выпускника РГАИС, на мой взгляд, хорошие перспективы, поскольку это единственный в России вуз (насколько я знаю), где готовятся кадры по этому направлению. Сейчас эта сфера все больше развивается, коммерциализируется, поэтому выпускники РГАИС будут востребованными. По крайней мере, я очень на это рассчитываю.

А кем именно и где могут работать выпускники твоего факультета?

Основное место потенциальной работы выпускника РГАИС, на мой взгляд, — это, конечно, «Роспатент». Однако, поскольку это государственная структура, работа там оплачивается не очень высоко. А вообще даже во многих коммерческих компаниях есть отделы, которые занимаются защитой интеллектуальной собственности, защитой разработок, например, программного обеспечения для оборудования.

А как ты сама видишь свое будущее после окончания вуза в идеале?

Я планирую дальше развиваться в той компании, в которой сейчас работаю. Без высшего образования развиваться нигде не получится. На моем факультете изучается как раз то, что мне пригодится в работе в дальнейшем, так что мои планы можно назвать вполне далеко идущими.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
16 марта 2015

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты