Машинисты управляют электропоездами на железных дорогах и в метрополитене.
Чем занимается машинист электропоезда/метро
Главная задача машиниста - доехать по нужному маршруту в нужное время. При этом необходимо соблюдать все правила безопасности. Для этой работы требуются острое зрение, быстрая реакция и высокая стрессоустойчивость, которые помогут справиться с непредвиденными обстоятельствами на маршруте.
Что должен уметь машинист электропоезда/метро
• Управление электропоездом
• Соблюдение графика движения
• Отработки аварийных ситуаций
• Поездки в депо на мойки
Почему востребована профессия машиниста электропоезда/метро
Россия - огромная страна с протяжёнными железными дорогами, поэтому работа машиниста всегда будет востребованной, престижной и высокооплачиваемой. Работа машинистов метро считается более опасной для здоровья, поскольку большая её часть проходит под землёй и из-за этого у сотрудников метрополитена ухудшается зрение, так что она оплачивается выше. Выпускников железнодорожных колледжей активно принимают на работу как в РЖД, так и в метрополитен.
Как стать машинистом электропоезда/метро
Чтобы получить право учиться на машиниста электропоезда, сначала придется выучиться на помощника машиниста поезда и отработать два-четыре года. При приеме на курсы помощников машинистов метро преимущество получают кандидаты с профильным высшим или средним образованием. По окончанию учебы выпускники некоторых специальностей железнодорожных колледжей могут поступить в профильные вузы без сдачи ЕГЭ.
Машинист электропоезда начинает свою карьеру в качестве помощника машиниста - перед тем, как начать обучение, они отрабатывают в этой должности от двух до четырех лет. Уже в качестве машиниста можно построить карьеру, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата: третий класс можно получить через два года работы, поработав на маневровом локомотиве или пригородном поезде, второй - еще через два года постоянной работы при условии, если работник хорошо себя зарекомендует. Тогда машинисту доверят пассажирский поезд на коротком маршруте. Первый класс присуждают тем, кто, получив второй класс, качественно отработали не менее трех лет. Такие специалисты смогут управлять любым поездом на любой дистанции.